Бесплатная идея для Застройщика!? Или эффективный конкурс

21 Июнь 2019

Бесплатная идея для Застройщика!? Или эффективный конкурс!

Концептологи, девелоперы и проектные организации за период своей профессиональной деятельности, на территории бывшего союза, рано или поздно, встречают Заказчиков с "подобными" пожеланиями. Заказчик обращается в организацию сулит проект при условии бесплатной подготовки: концепции генерального плана, концепции объекта в целом, идеи и т.д. В данном случае Заказчиками выступают в основном крупные и средние застройщики.

И в этот момент хочется провести параллели и аналогии: "...а постройте-ка бесплатно 2х этажное здание квадратов на тысячу, а если все хорошо то мы у Вас закажем строительство жилого комплекса на 20 000-30 000м2".

Уверен каждый из застройщиков откажется!

Почему же концепция, идея должна быть по их мнению бесплатной и в чем ошибка!?

В начале развития любого проекта требуются первоначальные инвестиции до того как "в бой" вступят привлеченные инвесторы и/или банки. И так каждая компания на данном этапе пытается "экономить", а по факту делает себе "медвежью услугу", основную и самую главную ошибку. Для привлечения инвестиций необходимы "инструменты" - идея, концепция, финансовая модель и расчеты. Для создания данных "инструментов" необходим труд и чем эффективнее и профессиональнее второе тем качественнее первое.

И все пояснения на тему: "Как можно создать качественный продукт на бесплатной основе без команды опытных и квалифицированных специалистов (архитекторов, генпланистов, инженеров, дизайнеров, визуализаторов) остаются застройщиком без внимания, или встречаются с саркастической улыбкой.

Для застройщика совершенно понятно, что он не построит бесплатно даже 100м2 - без команды специалистов и желательно профессионалов- строителей, без механизмов, без материалов - ведь за них необходимо платить!

На мой взгляд самым простым и быстрым способом определения подрядчика и стоимости предпроектных и проектных работ является - !прозрачный! тендер которому предшествует квалификационный отбор компаний.
А финальной стадией является аукцион.

Самым же рациональным и эффективным с точки зрения получения количества вариантов решений и отбора наиболее эффективного и архитектурно выразительного проекта является конкурс, которому предшествует также квалификационный отбор при подаче заявки на участие в конкурсе. Таким образом Заказчик получает большее количество (вариативность) решений поставленной задачи.

Исходя из личного опыта могу с уверенностью утверждать:
Работать "бесплатно" компаниям на проектах потому, что они социальные, важны, улучшат портфолио, или приведут новому статусу - равносильно "уходить в минус". Потому, что тратя свое время на "бесплатные проекты", значит терять деньги, которые можно заработать за это время, чтобы оплатить все расходы компании и зарплаты своих сотрудников и улучшить качество предоставляемых услуг!

Комментарии (0)

Оставьте Ваш комментарий